1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.
  2. Hey Guest, is it this your first time on the forums?

    Visit the Beginner's Box

    Introduce yourself, read some of the ins and outs of the community, access to useful links and information.

    Dismiss Notice

Kag по русски, или будни инженера Васи. [Builder Guide Rus]

Discussion in 'Русскоязычный форум' started by GariZ0nT, Nov 12, 2017.

Mods: dnmr
  1. GariZ0nT

    GariZ0nT Horde Gibber

    Messages:
    2
    01.png
    Вы замечали, что часто билдеры страдают какой то фигней вместо постройки адекватной защиты базы? Или аутируют, строя укрепления и ловушки позади последнего незащищенного флага? Я разделяю вашу боль, и приветствую в своем скромном уголке. Я поделюсь своим опытом игры за строителя в надежде, что количество подобных лиц сократится, и играть станет приятнее.




    Механика​
    Перед тем как преступить к непосредственному строительству, давайте немного разберем механику, и начнем с самой базовой.
    02.png
    Дерево и камень. Не чего нового да? Но по каким то причинам мало кто умеет ими грамотно пользоваться. (ваши тиммейты например) Для начала давайте разберемся с разрушаемостью. Вполне очевидно что дерево горит, и его можно рубить мечниками, поэтому ниже я приведу примеры как этого избежать чтобы использовать его в укреплениях. Было бы странно в пустую растрачивать такой обильный ресурс. Камень подвержен исключительно взрывному урону, строителям, и осадным орудиям. Довольно дефицитный ресурс, к тому же часто его расходуют впустую.

    Немного по теме добычи.​
    Постарайтесь заиметь хотя бы пару мест лесоповала, это облегчит вам жизнь на любой стадии игры. Лесопилки бывают разными, оптимальный вариант тот, который не позволит вашим тиммейтам попадать туда с верху, но если они вас бесят то и левый сойдет.
    03.png
    04.png

    По поводу буров кратко. Ими можно ломать, убивать, и конечно же (кэп) бурить. Они светятся в темноте, раскрывая вас, когда вы копайте к вражеской базе, или помогают вам в добыче ресурсов. За раз можно добыть 108 камня, если каждый блок который вы бурите - камень. В целом можно использовать при респавне. Появился, капнул, оставил остывать и пошел на передовую. (слился - отдал камень врагам)
    04_.png



    Взрывоустойчивость​
    Между камнем и деревом практически нет разницы в погашении урона от взрыва, на это кто то вообще обращал внимание когда строил защиту от очередной балисты или kag'a? Суть в том что не обязательно заполнять все камнем, ведь камень куда полезнее в ловушках, и укреплении стен, чем в монолитном куске 10 на 10.
    Вкратце дерево держит урон не хуже камня в плане всяческих взрывов и осадных орудий, но подвержено огню и рубится мечами. В этом месте вступает камень, и перекрывает минусы последнего. Достаточно покрыть камнем место которое доступно мечникам и лучникам, получив защиту от огня и мечей, и в этом в принципе вся его суть. Камень не дает ломать стены так просто, а даже если кто то его сломает взрывом с куском дерева, то вам гораздо проще это восстановить, ведь дерево приняло больше урона.
    Единственное место где дерево ощутимо уступает в стойкости это фоновые стены, но это не повод ставить на нем крест в этом плане.
    05.png 06.png
    Дерево не чем не хуже камня в этом вопросе. Пользуйтесь. 07.png 08.png
    Заметьте деревянные лестницы не подвержены взрывам от балист! (так же от бомб лучников и мечников)
    09.png 10.png
    Стена несколько отличается от каменной, но в целом картина та же
    11.png 12.png
    Обратите внимание что лестницы так же могут гасить урон от катапульт, после первого выстрела были повреждены только лестницы.
    Понадобилось 2 выстрела чтобы пробить каменную(не считая выстрела по лестнице).
    13.png 14.png 15.png
    Понадобилось 4 для деревянной(не считая лестницы. Возможно это рандом, но даже если у них одинаковая пробиваемость, дерево значительно дешевле. 16.png 17.png

    Концепт конструкций​
    Чтож, с механикой разобрались... Перейдем к практике и разберем пару примеров.

    Для начала хочу ознакомить вас с следующими концептами. На их основе можно запросто импровизировать. Работают весьма не дурно.

    18.png
    Эта схема помогает гасить много урона от любого воздействия, строиться довольно легко и дешево. Просто немного разделенного дерева в случае чего не начинающего хаотично гореть. Желоба с верху оставлены нарочно чтобы в случае чего бросать туда шипы. Ну мало ли какие паразиты могут там завестись? (в любом случае ваши "тиммейты" закроют их, так и не поняв для чего они)
    п.с. Вариации на тему разделенных блоков дерева работает на ура даже без покрытия камнем! пробуйте.

    19.png
    Следующая постройка выглядит не внушающие, но весьма эффективно. Единственный ее недостаток она эффективна лишь в случае активного инженера в ней, готового к ремонту. Каменное основание и покрытие у стен не позволяет укреплению из дерева гореть, так как стрелам нечего поджигать на соседнем блоке. Камень и дверь внизу сделана чтобы не разрушаться от мечников, но на деле можно разбавить половину камня деревом и добавить у дверей 1 шип. Деревянные разделения наверху будут провацировать лучников на стрелы, в пустую тратя их капитал, так как ремонтировать пару блоков дерева за 30 монет это пустяки. Так же дело обстоит с балистами и бомбами лучников. Достаточно поставить лестницу в 2-3 блоках от края, чтобы не получить урон и отремонтировать взорваные доски. Отверстия между досками наверху не только позволяют ограничить распространение огня, но и кидать шипы по вдоль стены. Шип на верху выполняет функцию сброса мечников и лучников которые какими либо методами добрались до верха. Кстати по разделенному таким способом дереву можно подниматься наверх будучи мечником. Чтобы предатвратить это ставьте на верху шип, или увеличьте толщену кусков стены до невозможных к такому трюку 4рех, хотя и 3 сойдет. Так же если вас будут доставать проворные лучники, которые смогут пробраться наверх, достаточно добавить платформ на самом верхнем этаже, и по желанию еще пару в промежутке. Главно не забудьте покрыть их слоем камня, как внутри, так и вокруг, чтоб огненные стрелы не могли поджечь несущую структуру. И в заключении конечно же можно сделать всю структуру из камня, и укрепить ее в полостях деревом, чаще всего так и поступаю.
    п.с. в идеале подвиньте лестницу на пару блоков, чтоб в случае чего не получать урона от взрыва, и быть в досягаемости до места для ремонта.

    20.png
    Ловушки
    Возможно у многих от этого раздела засветятся глаза просто от того что он есть, но я не считаю его чем то что решает все ваши проблемы, он просто облегчает вашу жизнь. В целом ловушки полезная затея, не столько для того чтобы убить врагов, сколько для того чтобы доставлять им неудобство и всячески задерживать. Так как ловушки в большинстве своем довольно просто разрушить, не стоит тратить на них много ресурсов как это делают многие. Парой ужасаешься сколько камня было потрачено на ловушку, которая не только потратила кучу ресурсов, убив всего пару простачков, так еще и помогла врагу в победе. Так что помните, ловушки должны быть дешевы и быстры, или крайне смертоносны.

    Тут будут описаны концепции ловушек, которые можно видоизменять по желанию.
    Вариация самая простая, но за свои "деньги" можно сообразить несколько ловушек попроще. Не дает рыцарям пройти дальше. (но бомб джампы еще не кто не отменял)
    20_.png
    Стоимость - дерево: 79 // камень: 40
    простая и эффективная. Не решит всех пробем но пару убийств принесет, и задержит врагов. Данный механизм можно вращать и изменять множеством способов.
    *Не стоит увлекаться с количеством шипов, так как лучше сделать 3 ловушки тратя по 40 камня чем одну за 120. 21.png 22.png
    продолжение в следующем сообщении...
     
    Last edited: Nov 13, 2017
  2. GariZ0nT

    GariZ0nT Horde Gibber

    Messages:
    2
    В целом это ловушка с механикой ловушки для рыцарей, но с расчетом на большую площадь. Лучники пронырливы, но безвредны для строений без спец снаряжения. Удовольствие довольно дорогое в плане как ресурсов так и времени, а потому спорное.
    23.png 24.png
    Все просто до скуки. Делайте место под пилу, делайте 3 люка над ней, и обрамку из камня. Зачем 3 люка? Затем что это самый взрывоустойчивый блок в игре. А рыцари ой как захотят взорвать вашу пилу...
    Ловушка крайне эффективна, но довольно дорога.
    Стоимость - дерево: 150 // камень: 215+
    * Если у вас вопрос по поднятию вражеской пилы, и как избежать схожей участи, то чтобы взять вражескую пилу, достаточно находиться под ней на 1 блок.
    25.png

    Крысиные ловушки
    Простой, но не всегда понятный вашим тиммейтам, из за чего некоторые ломают платформы, не понимая зачем они. Рыцари вас полюбят.
    *Заметьте, это вариация "капкана" описанного выше
    . 26.png
    Вариант с пилой под землей. Дорого? Бесспорно. Но дешевле чем яма с шипами. Используется преимущественно против вражеских строителей
    27.png
    Это не столько ловушка сколько прием. Ставьте мины чуть дальше дверей(полтора-два блока. Обычно когда кто то идет по туннелям, идут всем скопом, а ломая двери бегут без разбора, вот тут то мины и следует закладывать. Легчайшие мультикилы!
    *Под землей малый радиус обзора, пользуйтесь минами против крыс как можно чаще. 28.png
    Нет нет и еще раз нет. Есть куча способов сломать эти шипы, и самый популярный это вражеский строитель. Достаточно одному спрыгнуть вниз, и за 1-2 сердца этого строителя вся эта ловушка превратиться в укрепление врага. Если вы видите такую ловушку у противника, вы знайте что делать. Ваша команда это оценит.
    Как вариант если вы и хотите сделать что то такое, то вместо 3 шипов ставьте 1 пилу. По ресурсам выйдет чуть дороже, но эффективность подскочит в разы. Разрушить такое можно подкопом билдера или большим количеством взрывчатки. Чаще всего враг блокирует подобные ловушки. Смотрите раздел платформы чтобы избежать этого.
    30.png
    Если враг копат под вашу базу, то перед тем как начать рыть к нему тунель сверху, принесите мину, положите на землю, и копайте. К моменту как вы прорывайтесь к неприятелю мина должна быть раскрыта. Этот метод не как нельзя законтрить будучи ниже(ну за редкими исключениями с стайперскими лучниками например)
    *Этот же прием работает во время осад замка. Допустим вы выше этажом, внизу противник. Если у вас есть двери ведущие к противнику расположенные в полу этажа, положите на них мину, дождитесь как она раскроется, затем откройте дверь когда враг будет под дверью.

    Режимы
    31.png
    CTF (режим командной игры с захватом флага)
    Особенность данного режима для вас в том, что вы можете получать бонусные ресурсы в магазинах и на точках респавна.

    В самом начале игры строителям идет большей множитель ресурсов. 100 камня и 300 дерева, которые можно получать каждые 40 секунд! По каким то причинам многие просто копают камень и не получают бонусы с шопов и базы. Чтобы получить полный пакет ресурсов, необходимо выкинуть все ресурсы из инвертаря, а последние что у вас взять в руки, после чего подойдя к шопу вы получите полный комплект. В противном случае если у вас будет, например 100 камня и 299 дерева, то подойдя к шопу вы получите 1 дерево и будете ждать 40 секунд до нового снабжения. Старайтесь выжимать по максимуму из старта, даже если вы не будете строить, обеспечьте тех кто строит ресурсами. С одних только стартовых респавнов можно получить 400 камня и 1200 дерева, не пошевелив и пальцем.
    * Если у вас полные карманы ресурсов(больше чем даеться снабжением), то чтобы получить бонусные ресурсы можно просто подойти к базе, нажать сменить
    класс, и снова выбрать строителя.
    * Если вам долго бежать до базы, то можно просто совершить суицид(esc>suicide). Так вы точно успейте получить полное снабжение! (и совершить благотворительность в виде ресурсов своим тиммейтам)
    * Используя склад можно просто скидывать туда все ресурсы 1 кликом, после чего пополняться комплектом, и снова его здавать.

    После начала игры ресурсы будут выдаваться в размере 30 камня и 100 дерева каждые 20+ секунд.
    * Даже если вы сменили класс, это не мешает вам после смерти брать класс строителя, и становиться обратно в свой класс. Таким образом после каждой смерти вы будете приносить 30 камня и 100 дерева на базу за несколько секунд. Это очень поможет вашим строителям в любой ситуации.(если они читали данный гайд конечно же...)


    Монеты
    34.png
    Класс билдера пожалуй самый простой способ иметь кучу монет в CTF не убив и единой твари. Если вы новичок, то знайте, что при постройки чего угодно, особенно когда игра уже началась, вам будут давать монеты. Самый простой способ перевода ресурсов в звонкую валюту, это постройка платформ на хлипкой основе. Я предпочитаю фоновые стены дерева или лестницы, и те и те легко ломать. Просто поставьте пару боков, и начинайте ставить на них платформы пока не кончиться дерево, которое легко можно пополнять в лесопилке, или на местах шопа и респавна, но не ставьте платформы хаотично, постарайтесь не касаться соседних сооружений, чтобы позже легко их сломать, сломав 1 единственный блок который их держит.
    * Ловушки так же приносят звонкую монетку в ваш карман, как при строительстве, так и при убийстве.
    * При падении платформы дико шумят, но не наносят не какого урона.
    * Если не хочется сливать дерево просто так, наделайте ловушек для врагов, они оценят.


    31_.png
    TTH (режим командной игры с захватом точек)
    Особенность режима в том, что снабжение поставляеться в ящиках с воздуха.

    По сравнению с CTF, в этом режиме вам придеться заморать ваши белые ручки если вы хотите немного камня для ваших стен. Нет не каких магазинов, нет снабжения в точках респавна, есть лиж шахты и елки. В старте будут падать ящики с камнем и деревом, после старта только с деревом. В режиме есть система исследований, и рабочая сила NPC, которая будет за вас вкалывать, не отойдя с рабочего места даже на чашечку чая. Бильдер в этом режиме не только должен заботится о высоких заборах от врагов, но и поисками золота. Да да, сдесь оно используеться в больших маштабах. Видете магазинчик рядом с базой? Там вы можете покупать улучшения для вашей команды, чтобы можно было и стены врагам жечь, и бомбы на стрелах в лица пускать. Так же на золото можно нанемать еще больше рабочей силы, увеличивая приток важного для вашей команды снаряжения.

    Так же хочу сделать заметку по тому, как стоит строить базу. Хотя такой вид может многим не предтись по вкусу.
    Стены внешние делать можете конечно и получше, но вот внутри все делается именно так в плане постройки шопов без пола. Зачем? Затем что каждый раз когда кто то из этих рабочих что то произведет, оно будет падать не рядом с ним, а сразу в командное хранилище. Таким образом чтобы получить бомбу за рыцаря им не придется делать "телепорт" на базу и подниматься на какой то там этаж чтоб получить пару бомб. Экономия времени вашей команды двигает ее к победе.
    32.png 33.png

    Преимущество этого режима перед CTF за строителя в том, что пилы стоят только дерево. Это позволяет строить целые поля ловушек из пил!






    Платформа
    35.png
    Отличный блок для нападения, защиты, подьема, и заработка! Ну разве это не чудо? Этот блок дольше всего разрушать строителям, но к сожалению подвержен огню, урон от которого можно сократить, укрепив фоновым камнем. А вот то что мечники его могут выпиливать сразу по площади... Тут уж не чего не поделаешь.

    Врагу будет гораздо труднее убирать такие вот леса из платформ, чем просто лестницы, в то время как вашей команде будет проще штурмовать вверх, так как прыжки рыцарей и стрелы лучников будут ограничены. (для этого эффекта спамьте платформы размашисто)
    36.png
    Вражеские билдеры вас тихо ненавидят за такую начинку...
    36_.png
    Тут уже так просто не прокопатюься.
    *Если вы та самая крыса, то вам проще прокопать путь под всей этой ерундой, чем всю ее выламывать.
    37.png
    Пожалуй самая главная фитча платформ
    Если вас бесят вражеские билдеры которые блокируют все ваши двери 1 блоком камня, то этот метод работает на ура. Теперь им нужно не только постараться чтоб это заблокировать, так еще и потратить больше ресурсов и времени на это, и вам будет куда проще это убирать.
    38.png
    Надоело что ваши шипы ломают, а ловушки блокируют парой блоков? Просто добавьте платформ! Теперь ваши шипы будет чуть труднее выпиливать, а саму ловушку 1 блоком дерева уже не закроешь. С пилами все еще проще.
    29.png
    *Заметьте, что полости в центре можно оставить пустыми. Строитель все еще не сможет там не чего построить, а вы сэкономите дерево.
    *Роняя шипы на врага в таких платформах вы нанесете им урон. Шип разрушается при прикосновении к блоку платформы вне зависимости от ее направления.
    40.png

    И конечно же не забывайте делать места для ваших стрелков!




    Арсенал строителя
    41.png
    Лампа поможет обнаружать крыс в раене флага, а так же зачищать заминированые тунели под землей. В режиме TTH лампы помогут в ночное время суток
    Ведра подходят для тушения пожаров, и еще ими можно прятать мины, поставив их туда же куда и мину, но работает по каким то причинам не всегда.
    Губка, при правильном использовании, уберет целые моря воды. Если вам надо убрать большую площадь, разделите ее блоками дерева перед тем как осушать.
    Камень неплохое оружие, стоющее как один шип, но многоразовое. Требует практики для грамотного использования.
    Пила нужна для ловушек, лесопилок, и для рыцарей, которые знают что бросать пилу вверх, когда на вас кто то падает, в секунду расщепит бедолагу. Так же гасит урон от стрел.
    Джамперы помогают вашей команде в штурме стен, а так же ускоряют переброс целой команды на поле боя. Так же немного защищают, отражая практически все в сторону, куда они направлены.

    Как предотвратить пожары
    Несмотря на то, что я наглядно показал как избежать пожара для деревянных структур, я считаю что стоит в кратце осветить эту тему еще немного.
    Как происходит пожар? Условия при которых огонь возникает следующие. Стрела попадает в блок, и пытается поджечь случайный блок поблизости. Это значит что при попадании в блок, допустим каменный, он не загорится, но если фон выполнен из дерева, то загорится именно он. Потому следите за тем чтобы все блоки в деревянной структуре были как минимум обведены каменным фоном, чтобы они не загорелись. Так же стоит укреплять каменным фоном платформы, это значительно сократит их потери при пожаре. Так получилось что платформа, и задний фон, это 2 объекта, и если на фоне дерево, то гореть и взаимоподжигать друг друга будут оба объекта.
    *В гайде используется много структур в которых огонь не поджигает фон дерева. Можете рассмотреть их для наглядности.
    *Если по каким то причинам база все таки горит, используйте ведра с водой. Они могут быть куплены за 10 дерева и 10 монет в любом шопе билдера.

    Шипы
    Мощное оружие строителей которые сидят на возвышенности. Падая, шипы наносят убийственный урон. Чтобы уронить шипы, достаточно поставить их на фон, или рядом с блоком к которому они не могут крепиться. Например вы можете ронять их с платформ от куда стреляют лучники, если немного вылезли наружу, с лестниц, дверей, и еще нескольких блоков. Так же роняя шипы на джамперы, они полетят по направлению последних (на этой основе можно строить сложные ловушки, но эффективность их спорна)
    *Так же вы можете обмазать ваши стены у основания базы шипами. Не столько ради нанесения урона врагу, сколько в блокировании вражеских строителей. Так как блок занят шипами, они не смогут установить там лестницы.

    Смена класса
    Иногда стоит менять класс, а не ждать когда все само уляжется. Билдером быть хорошо, но куча мечников скрибущихся в ваши стены не куда не пропадет, и со временем найдет способ к вам забраться, особенно если ваши ресурсы на исходе.

    Мобильность
    Если ваша команда теснит врага, стройте шопы если вы играйте в CTF. Вы не только будете снабжать себя ресурсами для постройки и ремонта, но и вашей команде будет проще разбить врага. Так же облегчайте движение от вашей базы до места боя. Стройте тоннели, делайте прямые пути для рыцарей, ставьте джамперы если это поможет.




    К заключению
    Перед тем как закончить, хочу дать понять что каким бы хорошим строителем вы не были, это все еще командная игра, и вы должны ориентироваться на помощь команде. За частую можно увидеть как эффективно собранный замок падал под натиском врага, которого не могли убить товарищи по команде, потому что у них не хватало навыка. Если вы не знайте когда выходить с базы, то ответ прост. Стройте так далеко от флага как только сможете с поддержкой ваших рыцарей. Не стоит строить замок до посинения. Обустраивайте базу если враг осаждает вашу крепость, или недалеко от нее, не увлекайтесь постройкой стен шире экрана.





    Трюки
    Последний раздел этой стены текста, которую даже kag'ом не взорвать.

    "Сырая древисина"
    42.png
    Если у вас совсем туго с камнем, а дерево просто куча, то можете строить стены целиком из дерева. Волнуйтесь что они сгорят? Не стоит. В кратце это метод разделенной древесины, но так как камня нет, то единственный блок который не может гореть из дерева это лестницы. Да да, вы используйте лестницы как материал сдерживающий между собой кучу досок, и это прекрасно работает. Особенность такого метода в том, что старайтесь прятать лестницы поглубже от мечников, а именно центр лестницы. Мечнику не составит труда сломать их если он до них дотянется. Этот метод используется в экстренных ситуациях или если вы хотите выпендриваться перед друзьями. В любом случае даже если их разрушат, вы потеряли лишь немного дерева.


    Трюк с лестницей
    43.png
    Еще 1 трюк посвященный лестнице. Вы не обращали внимание на недоработку к которой все привыкли? Когда вы ставите лестницу близко к блоку и потом не можете по нему попасть. Суть в том что если вы ставите твердый блок (блок камня или дерева), и ставите рядом с ним лестницу, которая одним концом будет упираться в этот самый блок, то при попытке ударить блок вы будете пытаться ударить лестницу за ним, что очевидно у вас не получиться. Не стоит злоупотреблять этим, так как это делает игры попросту нечестными, разве что можете немного побаловаться. В целом эта методика при правильном исполнении делает стены для строителей крайне трудными к поломке, после чего они предпочитают обкопать вашу базу или обойти с верху, так как шанс попадания с наружи по блоку который они хотят разрушить крайне мал. Фитча лечиться при помощи взрывчатки, или нудной попыткой попасть по блоку. Эту методику можно использовать чтобы укрепить любые стены, блоки вражеских дверей снаружи, флаг, ловушки с пилами, и даже дешевле и успешнее запираться в туннелях крыскам от погони. Если хотите разобраться как это работает более подробно, попробуйте sandbox режим в одиночке.
    Возможно однажды это решат убрать. Развлекайтесь пока есть возможность. :potato:

    Вот собственно и конец гайда, возможно в будущем что то добавлю(очень сомнительно), не смотря на кучу примеров, гайд все еще не раскрывает всех аспектов игры за строителя, но дает пищу для размышлений. С вами был [TR]GariZ0nT. Увидимся в стенах крепости.
    п.с. автор заранее извиняется за все ошибки в тексте, и просит вас подарить ему учебник русского языка.::P:
     

    Attached Files:

    • 39.png
      39.png
      File size:
      13.3 KB
      Views:
      2
    Last edited: Nov 13, 2017
    Biurza likes this.
  3. Diprog

    Diprog Drill Rusher Tester
    1. FUN Servers

    Messages:
    141
    upload_2017-11-12_20-23-28.png
    Что у тебя с картинками?
     
  4. GariZ0nT

    GariZ0nT Horde Gibber

    Messages:
    2
    У меня все работает. У кого то еще есть проблема с картинками?
    мгновение спустя...
    Поколдовал с ресурсом где хранятся картинки. может поможет.
     
Mods: dnmr

Share This Page